Об эстетике и гармонии как о залоге успеха в свадебном оформлении

Магия декора глазами Яны Охрименко

Иногда самые неожиданные идеи подталкивают тебя заняться чем-то совершенно новым. Так случилось и в жизни Яны – в какой-то момент она поняла, что может испытать свои силы в роли предпринимателя в сфере флористики и декора. Завершилась эта спонтанная авантюра созданием студии Magic Decor, которая сегодня стала одним из лидеров свадебного рынка. Об идее, успехе и методике работы с клиентами Яна делится с удовольствием.

– Каким было твоё становление в роли специалиста в сфере флористики и декора? Как пришла идея попробовать себя в таком деле и как возникла мысль сделать из такого интересного занятия своё дело?

Magic Decor появился больше 6 лет назад. Появился абсолютно случайно, когда свадебный рынок был еще не настолько развит, как сегодня. Главным развлечением и достоинством свадьбы были только «тамады», а свадебным оформлением — чехлы, искусственные цветы, шарики в виде сердечек и непонятные флаги. У моей мамы есть своё маленькое кафе. И когда я еще училась в университете, часто проводила свободное время именно там. Однажды мама показала мне рекламные макеты со свадебным оформлением тех времен. Это было пугающе ужасно. Я смотрела на фотографии и понимала, что рано или поздно у меня тоже будет свадьба, и придется использовать такие же жуткие вещи для ее украшения. Такая перспектива показалась мне малоутешительной, и я сказала маме, что если попробую, то смогу сделать лучше, более современное оформление. И меня она поддержала, несмотря на то, что образование связано с социологией и психологией, а опыта в подобных делах не было вообще. Чуть позже я познакомилась ближе с Еленой Бойко, которая сейчас выступает моим партнером по бизнесу. И мы решили попробовать вместе заняться свадебным оформлением. Первую работу делали там же, в мамином кафе. Потихоньку мы раскачивались: рекламировали себя, выполняли мелкие заказы, интересовались всевозможными дизайнерскими новинками, изучали рынок – и через два года графики на сезон были забиты полностью. Именно так появился Magic Decor – из желания сделать свадебный мир лучше. Уже потом, позже, это движение стало более популярным, развитым, появились первые конкуренты.

– Расскажи о своей команде. Кто чем занимается?

– Можно сказать, что у Magic Decor есть две команды. Первая – это, в первую очередь, руководство, я и Елена Бойко. Лена выполняет функции арт-директора: разрабатывает проекты, воплощает их вместе с командой декораторов и флористов, а я занимаюсь больше продвижением и коммуникацией с партнерами, общей работой с командой и клиентами, написанием смет, и т.д. Плюс у нас в штате сейчас есть дизайнер на небольшие проекты, главный флорист и технические работники. Это наш постоянный состав из 4 человек, который работает круглый год. Так же мы привлекаем несколько фрилансеров, которые помогают на проектах в сезон свадеб. Вторая часть команды – наши партнеры. Без них, по факту, мы не можем существовать. Это и организаторы свадеб, и фотографы, и ведущие, которые нас привлекают к разным проектам, с которыми мы командой работаем над конкретными задачами. Мы активно сотрудничаем с ними, помогая воплощать красивые проекты их заказчикам.

– Где ваша команда берет вдохновение для создания проектов?

– Конечно, самым главным источником вдохновения всегда становится пара. Интересно наблюдать за ними, раскрывать их – и вкладывать это всё в свою работу. Особенно важно, чтобы между мастером и клиентом было содействие – только тогда получается сделать что-то яркое, уникальное. Кроме того, мы всегда следим за новыми трендами. Оригинальные идеи предлагают Америка, Россия, да и другие страны.  Мне всегда было интересно узнавать новые культуры, традиции, обычаи – это всё нереально вдохновляет, мотивирует. Например, яркие краски Индии, сдержанность античного стиля, душевность Средиземноморья, строгость Скандинавских стран. Вдохновляют разные виды искусства – живопись, архитектура и фотография.

– Постороннему человеку тяжело понять всю сложность и тонкость работы с цветами и декорациями. Кажется, достаточно для этого просто знать, какие цвета можно сочетать, а какие нет. Тебе же, как представителю такой творческой сферы, видно всё изнутри. Оформление мероприятий – что это такое? 

– Для меня очень важно понятие эстетики. Когда-то я была на тренинге Людмилы Богуш по предпринимательству, где услышала такую мысль: сначала всё нужно идеально организовать, а потом просто добавить бантик. Она объясняла это так: в работе должно быть всё настолько четко продуманно, чтобы ты понимала – только бантика не хватало.

Когда я думаю о свадьбах, то, как человек, создающий визуальную картинку, я думаю о том, что важно наполнить этот день красотой и эстетикой, благородством и интеллигентностью, при этом раскрыть молодоженов, их таланты, увлечения, ценности. Важную роль играет именно визуальная красота, которая будет их окружать. При этом эстетику я связываю не только с внешней картинкой, но и с внутренним наполнением, желанием создавать добро и счастье вокруг. Из этого выходит и важный принцип Magic Decor – всеми возможными визуальными средствами раскрывать пару, показать их индивидуальную историю, сделать это красиво, комфортно и в удовольствие.

– Какие ценности ты выделяешь для себя в жизни и в работе?

– Самое важное для меня из личных ценностей – семейные крепкие отношения и здоровье. Если говорить о рабочих ценностях – очень важна команда, она для меня на первом месте. Когда ты работаешь с людьми, которые тебя слышат, находятся на одной волне и разделяет с тобой единые ценности – это очень здорово. Я очень люблю раскрывать потенциал в тех молодых работниках, которые к нам приходят – чтобы они узнавали себя лучше, открывали миру свои таланты. Для себя выделяю так же индивидуальные качества человека. Мне кажется, что мир прекрасен в своем разнообразии, и в этих различиях вижу только прекрасное. Если бы мы все были одинаковыми, это было бы абсолютно неинтересно. Я ценю гибкость, которая помогает в общении с людьми. Считаю себя человеком толерантным, честным по отношению к людям, порядочным – и в этом вижу важную социальную роль в жизни и в обществе. Людей стоит меньше осуждать, а принимать и помогать, если необходимо.

– Что бы ты посоветовала парам в работе с флористами-декораторами?

– Не все молодожены понимают, как правильно и грамотно создать проект, но у всех пар есть свои пожелания. Поэтому важно, чтобы при первой встрече они поняли, что свадебное оформление будет создано настоящими профессионалами и под потребности пары, а не под желания самих исполнителей воплотить какие-то идеи или продать очередной раз одно и то же.
Сами желания пары, безусловно, бывают разными, и их необходимо всегда принимать во внимание. Есть молодожены, которые хотят какие-то фишки, а есть такие, кто видит для себя только классическую свадьбу. Большинству дизайнеров проще работать, когда человек приходит и говорит, что он хочет – даёт почву для развития идеи, хотя бы определенное направление, тематику. Но такое случается не всегда и нужно быть очень тонким и чувствительным человеком, чтобы понять: хочет ли на самом деле пара раскрыть какую-либо тему на своей свадьбе или ей достаточно простой и вечной классики?
Кроме того, важно со стороны клиента доверие к свадебным специалистам – тогда получается самый лучший результат. Если паре нравится сайт, портфолио, ценности компании, смело рассчитывайте на его видение деталей, дайте немного свободы и полета фантазии.

– Какие тренды, по твоему мнению, будут популярны в 2017 году?

– Первый тренд – это зонирование пространства на всех современных свадьбах. Та же фотозона и церемония сегодня есть почти на каждой свадьбе, но дальше будет еще большее углубление этого своеобразного разделения территории: входная зона, лаунж-зона, фуршетные зоны (кенди-, сырный, винный, виски, сигарный бар), зона танцпола и сцены. Стоит не забывать, что нужно связать ведение свадьбы и эти места отдыха и активностей. Не один раз случались ситуации, когда до фотозоны некоторые гости просто не доходили из-за того, что ведущие вечера не выделяли на них достаточного количества времени.

Следующий тренд, пришедший из России, – это несколько театрализованные свадьбы. Но мне кажется, что такие вещи подходят не всем парам. Тематический мотив подойдет для впечатляющих и дорогих свадеб, где невесте хочется удивлять гостей, поражать их. И для такого уровня мероприятий нужны месяцы тщательной подготовки и огромные бюджеты. Это определенные расходы, и не все готовы заниматься разработкой настолько затратного мероприятия.

Отслеживая западные тенденции, могу сказать, что в мир дизайна событий ворвалась мода на голые столы, без скатертей или частично со скатертями, частично без. Популярным там является смешивание стилей и форм, так называя эклектика и фьюжн, экспериментаторские идеи, чистые и простые формы с одной стороны, эко-материалы и эко-направления: ботаника, бохо, скандинавский сдержанный стиль.

Но с другой стороны мира, Востока и России, растут масштабы мероприятий, свадьба становится практически архитектурным дизайнерским проектом. Наверное, Украина будет граничить на этих 2х тенденциях: иногда сражая на повал масштабностью и конструкциями, а иногда концептуальностью и стилем.

Однако для нашего развития необходимы новые нейтральные площадки, где мы, декораторы-флористы, при поддержке наших пар и партнеров, будем создавать свои свадебные проекты с нуля, продумывая каждую деталь так, как хочет ее видеть пара, не привязываясь к интерьеру ресторана.

 

Текст подготовила Мария Богатикова

Автор проекта «Искусство быть флористом» Наталия Куда

Фото — Ольга Бурцева, Ольга Волянская и Алина Сергеева

Фото предоставлены дизайн-студией Magic Decor