Научиться воплощать мечты и создавать прекрасное – просто!

«Тысяча цветов» от Марины Рябоконь

Своей историей и творческими поисками поделилась талантливая Марина из студии Millefleur Decor.

Марина, расскажи немного о себе: как ты нашла себя во флористике и декоре?

Мне всегда нравилось заниматься рукоделием и хэнд-мэйдом, делать какие-то интересные мелочи. Глобально я заинтересовалась вопросом флористики и декора, в том числе и свадебного, как и многие во время своей свадьбы. Меня зацепил сам процесс подготовки, когда пытаешься найти индивидуальный подход, учесть пожелания пары и рассказать их историю, познакомить гостей с чем-то новым, еще нерассказанным о молодых. Начала свой творческий путь я в Simonna Weddings, параллельно моё портфолио прошло на популярном ресурсе Weddywood, что было очень приятно. В самом начале работы было достаточно сложно, потому что не было своей базы декора, а в аренду мало кто сдавал что-либо. Это был 2013-2014 года. Но со временем я набиралась опыта, училась решать какие-то сложности в работе с клиентами. Я начала делать свои отдельные проекты, работала с некоторыми другими организаторами (агентствами) и со временем решила заняться своим проектом. Меня поддержал муж – близкий человек, причем поддержал не просто на словах, а до сих пор помогает со всякими вещами: забрать заказ, отвезти меня на место монтажа, помочь со сборкой.

 


У твоей студии очень необычное название, что оно означает?

Изначально очень хотелось выбрать какое-то интересное, яркое слово, чтобы проассоциировать его с собой. Я училась и в художественной школе, и в институте, где у нас было очень много лекций по истории искусств. И во время поисков названия для студии, я вспомнила отдельное понятие – millefleur (что переводиться с французского «тысяча цветов») – это что-то вроде полотна или обоев, на которых изображалось много-много маленьких цветочков. Мне показалось, что такое название подойдет идеально: оно созвучно с именем, и показывает не только тысячи цветов, но и тысячи разных вариантов оформления и декора. К тому же само слово французское, лёгкое, очаровывающее, и звучит очень необычно. Наверное, именно поэтому у людей иногда возникали трудности и меня частенько переспрашивали, как же всё-таки правильно пишется это слово, как же меня найти. Отношусь к таким ситуациям легко и с юмором.


Как сложилось так, что ты взяла участие в Фестивале свадебных церемоний? О чем была твоя церемония?

Это было что-то сродни вызову самой себе. Сложилась такая ситуация, что нужно было сделать проект в достаточно малые сроки, но я вдруг решила: а почему нет? Так же только интереснее! Внезапные проекты зачастую бывают несвоевременными: то времени не хватает, то нет возможности заняться новым делом в данный момент. Но в тот раз всё сложилось просто идеально. Буквально за несколько месяцев до фестиваля я начинала работу над проектом свадьбы в стиле индастриал, но не сложилось так, как хотелось. Возможность поработать над этим концептом снова очень вдохновила меня. Итак, мне захотелось показать мини-город. Металлические конструкции с зеленью, городские силуэты, живой огонь – такие фишки изначально крутились в голове, но в итоге мы пришли к выводу, что металл не будет выглядеть достаточно выгодно и эффектно, и заменили его на дерево. Огонь сменили широко используемые гирлянды. Но самым главной изюминкой нашей церемонии стал букет. Почему-то так бывает, что мозг подсознательно выдает просто гениальные идеи моментально. Букет с лампами, причем не обычными накаливания, а какими-то ретро, винтажными, лампами Эдисона, мог бы красиво вписаться в нашу историю, дополнить церемонию. Когда стало понятно, что выходить мы будем вечером, нужно было решать: либо сделать так, чтобы букет светился, либо делать что-то другое. Я решила совместить цветы и лампы и начала поиски источника питания для ламп, но ничего портативного мы так и не нашли. Чудо случилось в день фестиваля, когда в процессе монтажа мы познакомились с нашими осветителями и к вечеру нам привезли гирлянду на батарейках, которая идеально вписалась в букет.

Фото Максим Артемчук

У тебя есть художественно образование, то есть ты знаешь определенные основы и каноны. Не боишься идти на эксперименты? С какими стилями нравится работать?

Удивительно, но я совершенно не люблю повторяться, следовать каким-то правилам или традициям. Это всё основа, знать которую важно, если ты хочешь хоть чуть-чуть отличать качественные вещи от некачественных. Но я люблю создавать что-то своё, новое, пусть даже и идущее вразрез каким-то общим представлениям. Многим мастерам легче показать клиентам уже готовый пример, чем выслушать их идеи и предложения. Я же считаю, что если хочешь раскрыть пару в церемонии, то нужно быть готовой отказаться от многих общепринятых вещей в отношении свадебного декора. Я люблю эксперименты, но в балансе, в гармонии, не из крайности в крайность. Мне очень нравится такой себе стиль «без стиля», когда компоненты разных вещей вместе смотрятся очень хорошо. Однако от кардинальных шагов я стараюсь воздержаться, ставлю для себя акцент на фактуре и нестандартных, но красивых сочетаниях. Получается уникально и неповторимо.

Организация SimonnaWeddings, фотограф — Маргарита Стромец

Откуда ты черпаешь вдохновение для своих работ?

Я, как и многие флористы-декораторы, просматриваю сайт Pinterest, но редко когда беру что-то из тех вещей за пример. Скорее за основу – смотрю на фотографии и в мыслях тут же дополняю композицию какими-то своими деталями, меняю одно на другое. Ещё очень вдохновляют невесты – те впечатления, которые о ней складываются, внутренние ощущения, связанные с этой девушкой. Однажды я работала с одной нестандартной парой. Мы делали свадьбу на Трухановом острове возле большого синего ангара. Церемония была на волейбольной площадке. Гостей было немного, но все такие же весёлые и яркие, как и молодожены. Мы обыграли все объекты, как могли: украсили гирляндами камаз, который сразу же стал местом лучших фото, вытащили парусную лодку – и она стала частью композиции. Это была самая запоминающаяся и яркая свадьба, которую я готовила за последнее время.

Фотограф Дима Тараненко

Что бы ты, как мастер, посоветовала своим невестам для успешного сотрудничества с флористами-декораторами?

Лучшее, что можно сделать – перед встречей подумать и составить себе список, что хотелось бы и не хотелось видеть на своей свадьбе. Это значительно уменьшает круги творческих поисков. Если же невеста конкретно знает, как должна выглядеть её церемония – то ни в коем случае не стоит давить на мастера, не бросаться в крайности. Нужно уметь доверять своему мастеру – в этом залог успешного сотрудничества. Контролировать, конечно, тоже нужно – но только дабы избежать каких-то нестыковок, конфликтов и разочарований. Невеста может курировать флориста, но не давить на него. Для этого достаточно обсудить все нюансы сразу, дать ясно понять, чего бы ты видеть не хотела. Самое главное – общаться. И всё сложится хорошо, как показывает практика.

Forest_Song — организация/платье Cathy Telle, фотограф — Таня Чайко

Текст подготовила Мария Богатикова

Автор проекта «Искусство быть флористом» Наталия Куда

Фото предоставлены студией Millefleur Decor.